Ипотека на новостройку: этапы оформления, инструкция

Ипотека на новостройку этапы оформления инструкция

Ипотека на новостройку: этапы оформления, инструкция

В чём особенности ипотеки на новостройку?

Первая – совершение покупки к настоящему моменту, а въезжают по факту только спустя несколько месяцев, а то и лет. Продавцами выступают либо сами застройщики, либо отдельные инвесторы. Застройщиками называют компании, которые и отвечают за строительство. А инвесторами могут выступать те, кто делал вложения на более ранних этапах. Первый рекомендуемый шаг для любого клиента – посещение официального офиса застройщика. Можно посмотреть, с какими банками работает компания.

Шаг 1: выбираем квартиру

Сначала нужно связаться с продавцами по телефонам, которые оставлены в объявлениях, либо на официальном сайте. Это поможет узнать, есть квартиры на продажу или нет. Застройщик сообщит о том, какие объекты уже практически завершены, а какие находятся в процессе.

На официальном сайте так же можно посмотреть, какими именно квартирами занимается тот или иной застройщик. Часто на этих страницах имеются примерные схемы и планировки объектов.

Кроме того, есть отдельный раздел, посвящённый сотрудничеству с агентствами недвижимости.

Сам показ квартиры проводится на бесплатной основе, после предварительной договорённости.

Лучше забронировать понравившийся вариант, если не хочется, чтобы на будущее он достался кому-то ещё. Для этого подписывается и оформляется отдельный договор. Он предполагает, что покупатель оплачивает 2 процента от общей суммы жилья. Если сделка не состоится по какой-либо причине, то договор просто расторгается и покупатель получает обратно деньги, которые были им потрачены. Покупка новостройки в ипотеку будет отменена, но не принесёт дополнительных серьёзных расходов.

Обращаемся в банк

Менеджер у застройщика расскажет о том, в каких финансовых учреждениях аккредитована та или иная организация. Либо перечень учреждений-сотрудников легко найти, посетив официальную страницу застройщика.

Каждый банк создаёт отдельные требования для документов, без которых не оформить договор и свой порядок покупки квартиру в ипотеку в новостройке. Но есть основные позиции, которые присутствуют всегда:

  • Заявление-анкета. Её предоставляют сотрудники банка.
  • Паспорт заёмщика. Либо нескольких человек, если они участвуют в оформлении документов.
  • Документы для подтверждения доходов.
  • Документы, доказывающие наличие постоянного, официального места работы.

Есть несколько способов, чтобы получить больше информации относительно бумаг для оформления:

  1. Получить личную консультацию, посетив одно из отделений Банка.
  2. Позвонить по телефону кредитному специалисту или связавшись с менеджерами через специальную форму на сайте.
  3. Посещение официальной странички банка в интернете.

Чаще всего на рассмотрение документов вместе с заявками уходит до трёх дней. В отдельных случаях срок увеличивается. Это актуально, если клиенты в других регионах.

После того, как принято положительное решение, остаётся связаться с менеджером банка для того, чтобы согласовать следующие действия. Менеджеры готовы обычно взять на себя большую часть обязанностей, но и клиентам необходимо совершить определённые действия:

  • Заказ выписки, предоставляемой ЕГРП. Обычно требуется, когда квартира уже практически готова.
  • Предоставить документы и договора, оформленные в страховой компании.
  • Заключить отдельное соглашение с оценочной компанией.
  • Следующий этап, занимающий до 7-14 дней – проверка квартиры со стороны банка. После этого можно договориться с другими сторонами о том, когда пройдёт сделка.

Оплата квартиры. Ипотечная сделка

Когда совершается сделка, сначала клиент приезжает в банк, чтобы выполнить определённые действия:

  • Оформление ипотеки на новостройку путём заключения договора.
  • Подписать закладную и другие документы при необходимости, если банк их требует.

После этого клиент переходит к непосредственному оформлению:

  • Договора на покупку и продажу, либо участие в долевом строительстве.
  • Акт приёма-передачи.
  • Договор агента на осуществление регистрационных услуг.

При работе с уже законченной квартирой агентский договор и соглашение на покупку-продажу передаёт покупателю для того, чтобы он внёс свои средства на оплату. Можно сделать это сразу после того, как кредитный договор подписывается в банке. Благодаря чему получается сократить массу времени. Все экземпляры документов с подписью клиента надо передать застройщику. Не важно, как именно производится оплата это нужно, чтобы завершить государственную регистрацию. Иначе орган власти не признает сдачу пакета документов в полном объёме и само соглашение не становится действительным.

После договора долевого участия оплату производят, когда пройдена государственная регистрация. Главное – заранее оплатить так называемый агентский договор.

Ко дню сделки, для регистрации, нужно подготовить следующий пакет документов:

  • Оформление закладной нужно, если в основе сделки – соглашение по покупке и продаже.
  • Документ, которым оформляется сам кредит.
  • Копия свидетельства или сертификата, с заверением от нотариуса. Но это нужно только в том случае, если предполагается, к примеру, использование средств материнского капитала и других видов господдержки.
  • Договор агентского типа. В нём две стороны – застройщик и конечный покупатель.
  • Квитанции на оплату государственной пошлины за осуществление регистрации.
  • Документы требуют официального перевода, если один из участников – гражданин иностранного государства.
  • Свидетельство о рождении в виде копии с нотариальным заверением, когда в сделке участвует несовершеннолетний.
  • Копия свидетельства о браке с заверением от нотариуса, если в сделке участвуют оба супруга.
  • Согласие второго супруга, либо копия брачного договора, если он заключался.
  • Регистрационная доверенность. Нужна, когда в сделке участвует представитель.
  • При необходимости – оригинал доверенности, дающий право подписывать документы.

Процесс регистрации – это ответственность представителей компании-застройщика. Если всё в порядке, то спустя 14 дней поступает приглашение клиенту для посещения офиса. И ему выдадут – соглашение, уже прошедшее регистрацию, свидетельство о праве собственности, расписки о подаче закладной и выписки из ЕГРП.

К чему присмотреться при совершении сделок?

Рекомендуется соблюсти следующие нюансы, когда кто-то решил купить новостройку от застройщика:

  1. Денежные средства надо передавать непосредственно в помещении, принадлежащем банку. Не обязательно заключать предварительный договор между продавцом и покупателем. Иначе велика вероятность того, что продавец выполнит свои обязательства перед банком за счёт покупателя, а потом просто откажется от сделки.
  2. Выписку из Единого Государственного Реестра лучше взять до того, как сделка будет зарегистрирована. Это позволит увидеть данные по другим кредиторам, либо имеющимся ограничениям и заранее понять, добросовестный ли продавец участвует в сделке.
  3. Выписка из домовой книги позволит узнать, нет ли в квартире жильцов, оформивших прописку.
  4. Без расписки не стоит осуществлять никакие операции, связанные с деньгами.

Риск потери приобретённого жилья

Главный минус в том, что оформляется кредит. А при оформлении таких сделок всегда есть определённые опасности. Никто не уверен в своём будущем полностью и не застрахован от других неприятностей вроде болезней и потери трудоспособности.

Потому многие часто совершают ошибки при оформлении страховки либо отказываются от многих её пунктов. Одно из последствий — банк может изъять недвижимость у должника, если обязательства не будут вовремя исполнены.

Об ипотеке на современном рынке недвижимости

Банки лучше относятся к кредитованию тех, кто использует в качестве залога именно так называемую первичную недвижимость. Ведь новые объекты всегда обладают высокой ликвидностью.

Но при таких сделках у плательщика слишком высокий риск. Ведь он вынужден платить более высокую цену за то, чтобы быстрее получить интересующий его объект.

Низкие темпы строительства и высокая стоимость приводят к тому, что люди охотнее приобретают недвижимость, у которой уже есть владелец.

Но зато на вторичном рынке сложнее оформить ипотеку. Сами объекты недвижимости должны соответствовать определённым требованиям. Их легко найти, обратившись к официальному сайту того или иного конкретного банка.

Залоговая сделка

Одобрение банка так же необходимо. Продавец должен направить уведомление в финансовое учреждение о том, что готовится соответствующая сделка. В этом сообщении надо подробно рассказать о причинах продажи конкретного объекта. Заёмщик при этом должен погасить сразу весь кредит, досрочно. Банки не любят такие сделки, ведь из-за них теряется часть доходов.

Квартиры в качестве залога всегда имеют стоимость ниже среднего уровня. Ведь они предполагают получение согласия от третьих лиц. Свои особенности в данном случае имеет сам процесс оформления соглашения.

Оформление в ипотеку в новостройке предполагает два варианта заключения сделок:

  • Разделение суммы по двум частям. Одна часть становится долгом перед банком. Вторая отдаётся только продавцу. Отдельно указывают срок, за который банк должен снять объект с учёта.
  • Второй – если покупатель хочет оформить ипотеку. В этом случае кредитное соглашение переоформляется, с новым собственником. С его стороны ссуда продолжает выплачиваться. А продавцам передаётся та сумма, которая уже выплачена банку.

Если есть обременения

На рынке достаточно часто встречаются квартиры, на которые наложено то или иное обременение. Но у покупателей бывают свои причины, чтобы оформить сделку в любом случае.

  1. Отсутствие планов по личному проживанию в квартире. Потому условия не важны.
  2. Планировка и район устраивают полностью.
  3. Стоимость квартиры гораздо ниже по сравнению с другими предложениями.

Есть отличия и между обременениями разного рода:

  • Использование в качестве залога.
  • Арест недвижимости из-за того, что у продавца возникли задолженности. Новые сделки невозможно совершить до момента полного погашения обязательств.
  • Аренда. Если в квартире по такому договору проживают люди, то их нельзя прогнать, пока срок соглашения не закончится.
  • Есть жилец, у которого официально оформлена прописка в этой квартире.

Такие квартиры можно приобретать, но лучше отнестись к ним с осторожность. И заранее посмотреть на возможности, связанные со снятием обременения. Рекомендуется оформлять выписки из ЕГРП, чтобы получить дополнительную информацию. Выписка из домовой книги, либо финансово-лицевые счета позволяют узнать, нет ли прописанных людей на той или иной площади.

0 комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Актуальная база новостроек Москвы и Московской области: квартиры от застройщиков, поиск недвижимости на карте, недорогие квартиры, рейтинг новостроек

Отправка

© New Estate.Moscow 2016-2017

info@newestate.moscow

Terms and conditions

Log in with your credentials

Forgot your details?