Оформление новостройки в собственность

Оформление новостройки в собственность

Оформление новостройки в собственность

Оформление новостройки в собственность возникает после совершения сделки по купле продажи недвижимого имущества. Наличие ключей от входной двери жилья и договора о совершённой сделке не делает покупателя владельцем жилья. Чтобы получить данное право на владение недвижимым имуществом, следует обратиться в государственный органы, подав при этом пакет документов и составив заявление о регистрации. Только после этого, оформление собственности на квартиру в новостройке будет считаться завершённым.

При каких условиях возможно оформление

Для регистрации квартиры в новом доме, нужно соблюсти все условия, которые прописаны законодательством. В первую очередь, чтобы начать процедуру по оформлению недвижимого имущества на себя необходимо убедиться в следующем:

  • дому, где была приобретена квартира, уже присвоили почтовый адрес;
  • застройщиком был подписан передаточный акт, который ему выдала государственная архитектурная строительная организация;
  • застройщиком был составлен протокол по распределению жилых и коммерческих помещений в доме;
  • дом был отмечен в кадастровом учёте;
  • администрацией города было выдано письменное разрешение застройщику о вводе построенного дом в эксплуатацию;
  • органы БТИ выдали застройщику технический паспорт.

Все перечисленные документы, должны находиться в офисе застройщика. При приобретении у него недвижимого имущества, следует поинтересоваться о наличии данных бумаг, чтобы процесс регистрации не затянулся на долгие годы.

Не всегда, даже после окончательного этапа строительства жилого помещения оно может быть сразу введено в эксплуатацию. Если с момента приобретения жилья все бумаги застройщик ещё не получил, собственникам можно обращаться в суд. Эффективным методом для скорейшего разрешения ситуации считается подача коллективного иска от собственников в данном доме. Как показывает судебная практика по таким делам, решение в основном выносится в сторону собственников.

Какие нужны документы для оформления

Оформление права собственности на квартиру в новостройке требует не только наличия всех документов у застройщика, но и сбор документов для подачи их в органы регистрации права собственности покупателями.

Сбор всех документов для подачи государственные органы является ответственным моментом. Помимо документов необходимо составить правильно заявление и оплатить государственную пошлину. Если по каким-либо причинам, документов не будет хватать или же в них будет допущена ошибка, тогда регистрирующим органом будет принято решения об отказе в выдаче права собственности данному заявителю.

Документы для подачи заявления:

  • копия паспорта оформляющего на себя недвижимость и оригинал;
  • документы, которые могут подтвердить факт того что заявитель является владельцем данной недвижимости. К таким документам можно отнести договор купли продажи, дарения, мены. Документы, подтверждающие вступления в права наследования по конкретной недвижимости;
  • кадастровый паспорт;
  • технический паспорт;
  • планы всех этажей с экспликациями;
  • чек, подтверждающий оплату государственной пошлины;
  • в случае получения данной недвижимости в наследство, необходимо предоставить письменное заявление всех наследников об отказе от данной квартиры в пользу заявителя. Документ должен быть заверен нотариально;
  • справка о составе семьи, которая будет пользователями оформляемой квартиры;
  • документ, подтверждающий приём передачу квартиры, при долевом или инвестиционном строительстве дома;
  • если процедура получения права собственности осуществляет представителем покупателя, тогда необходимо предоставить письменную доверенность на осуществление данных действий. Документ должен быть заверен нотариально.

Помимо перечисленных в списки документов, сюда могут быть включены бумаги по ипотечному кредитованию. Конкретней, по процедуре оформления права собственности на недвижимость, которая была приобретена в ипотеку, будет рассмотрено ниже.

Вместе с собранными бумагами необходимо также предоставить составленное заявление на имя органа регистрирующего права собственности.

В шапке заявления указывается ФИО лица, которое собирается оформлять на себя право собственности, а также серию и номер паспорта, и органа его выдавшего.

Далее, после заявления указывается полный адрес помещения, по которому будет осуществляться приватизация квартиры, ставится подпись и инициалы заявителя. Ниже подписывается сотрудник, принявший заявление с документами к рассмотрению.

Важно: все документы, которые подлежат подачи для регистрации права собственности должны быть в 3 экземплярах. 1 экземпляр оригинал, 2 остальных снятые с него копии. При приёме документов, работник регистрационной палаты заверяет все копии.

Пошаговая инструкция

Оформление квартиры в собственность новостройка инструкция по порядку действия нужна для того, чтобы лицо, регистрирующее недвижимое имущество имело представления обо всех действиях, которые необходимо совершить, чтобы стать полноправным собственником жилища.

Все действия можно разделить на 2 больших этапа:

  • предварительная подготовка к регистрации;
  • проведение регистрации.

В 1 этапе необходимо будет провести все действия связанные со сбором документов для дальнейшей их подачи в регистрационную палату.

Первое что нужно сделать, это получить от застройщика все необходимые документы необходимые для оформления.

Список документов от застройщика:

  • акт о приёме и передаче недвижимого имущества;
  • кадастровый паспорт;
  • экспликация жилого помещения.

Для того чтобы получить данные бумаги необходимо обратиться в офис строительной компании осуществлявшей постройку здания.

Следует заранее предупредить застройщика о своём визите, чтобы он успел подготовить все необходимые документы.

Акт приёма передачи — это документ, который регламентирует передачу недвижимого имущества от компании застройщика к участнику долевого строительства. Законодательная форма у такого образца отсутствует. Поэтому в зависимости от компании, где приобретается жильё, акт может быть составлен по-разному.

Главное чтобы в данном документе были включены все моменты отображающие действительность осуществления действия по передаче. Акт должен сдержать в себе следующие моменты:

  • место, где был совершена передача недвижимости;
  • отсылка на договор о долевом участии или покупки недвижимости;
  • полный адрес передаваемой квартиры;
  • присвоенной номер квартиры;
  • площадь жилья;
  • наличие водопровода, электросети и телефонии;
  • внутренне техническое состояние ремонта квартиры;
  • тип балкона (при его наличии);
  • конечная стоимость передаваемой недвижимости;
  • данных об оплаченных коммунальных услугах (если таковые имелись);
  • содержание претензий, если таковые имеются от каждой из сторон;
  • информация об имеющихся дефектах (если таковые имеются);
  • подписи и инициалы от каждой из сторон договора.

После того как акт будет подписан, каждой из сторон, получатель помимо недвижимости приобретает ещё и ответственность за недвижимое имущество.

Кадастровый паспорт и его экспликация выдаётся после регистрации недвижимости в Росреестре. Заказать его можно обратившись в органы регистрации кадастровой палаты. Срок действия такого документа не определён, но обновлять его будет необходимо, если будут проведены внутренние работы в квартире в виде её перепланировки.

После подачи заявки на составление паспорта, владельцу будет назначено время, когда должен будет приехать специалист. В уставленный день, специалист проведёт проверку недвижимого имущества и сверит квартиру с начальным планом застройщика. Далее, помещение будет замерено и оставлена по полученным размерам подробная экспликация. Паспорт выдаётся на двух листах формата А4. На первом содержится общая информация о жилой площади, в том числе её полный адрес и размеры. На втором листе отображён план квартиры в виде экспликации в общей схеме расположения её в новостройке.

Если владелец квартиры собирается регистрировать собственником своего несовершеннолетнего ребёнка тогда понадобиться разрешение, выданное в органах опеки. Для этого один из его родителей обращается в эту организацию со следующими документами:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении;
  • документы, подтверждающие наличие оформляемой на ребёнка квартиры.

Документы в органах будут готовиться в течение двух недель.

После сбора всех документов нужно переходить ко 2 этапу регистрации. Для начала необходимо собрать и проверить все документы по списку, чтобы убедится, что ни один пункт не пропущен. Чтобы подать все собранные бумаги в регистрационную палату нужно составить заявление.

После того, как документ будет заполнен, заявителю нужно оплатить государственную пошлину за регистрацию права собственности, и приложить чек к подаваемым документам.

Работники палаты при подаче заявления с документа проверят их наличие и сверят все необходимые по ним формы. После этого, все копии будут помечены как принятые. На основании принятых документов заявителю будет выдана расписка, содержащая полный перечень предоставленных бумаг, данные о принимающей стороне и дату когда они были приняты к рассмотрению.

Оформление при ипотеке

Процесс сбора документов и оформление квартиры в собственность новостройка ипотека практически схожи за исключением нескольких моментов.

Первый момент связан с сбором документов. К указанным выше подаваемым для регистрации бумагам следует включить ещё один – договор ипотечного кредитования. Данная бумага будет подтверждать факт приобретения недвижимого имущества в кредит.

Договор ипотечного кредитования составляется между заёмщиком и кредитором. В нём будет прописана полная информация о представителях от каждой стороны и условия получения приобретаемой недвижимости в виде графика платежей, который рассчитывается на весь срок до полного погашения задолженности.

Второй момент- это тоже документ, который должен взять заёмщик у банка при оформлении регистрации права на собственность квартиры. Так как большинство предоставляемых квартир в ипотеку, оформляются на условии залога у банка кредитора до момента полного погашения стоимости кредитного договора, для подачи документов в регистрационную палату потребуется письменное согласие на это банка. В соглашении должно быть прописано соглашение на то, что заёмщик вправе владеть и пользоваться данной жилой площадью.

Заключение

После того как был разобран вопрос как оформить квартиру в собственность в новостройке, а также были собраны все бумаги, составлено и подано заявление в регистрационную палату, заявителю нужно дождаться окончания срока проверки документов и вынесения решения о выдаче свидетельства о праве собственности. Вся процедура занимает 30 дней с момента обращение в органы.

0 комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Актуальная база новостроек Москвы и Московской области: квартиры от застройщиков, поиск недвижимости на карте, недорогие квартиры, рейтинг новостроек

Отправка

© New Estate.Moscow 2016-2017

info@newestate.moscow

Terms and conditions

Log in with your credentials

Forgot your details?